Благодаря вашим отзывам по ICMIZER, мне удалось определить основные его пробелы в функциональности и значительно усовершенствовать.
Количество вопросов по тому, что будет и чего не будет в новой версии, настолько огромно, что перед долгожданным релизом хочется поделиться идеями, которые легли в его основу, и попросить о небольшом одолжении, чтобы в оставшиеся до релиза дни сделать продукт наиболее оптимальным для вас.
Из ваших многочисленных отзывов по ICMIZER можно выделить несколько самых популярных:
• Можно ли сделать тренажер/квиз «как в Sng Wizard»?
• Как лучше всего работать над игрой после приобретения ICMIZER? Как повысить КПД обучения?
• Отличный продукт, но я такая «ленивая задница», и у меня мало времени на обучение
Из этих отзывов я определил следующие задачи и требования к новой версии:
• Разработать хороший тренажер/квиз. Чем отличается хороший тренажер от плохого, читайте ниже.
• Создать идеальный префлоп-калькулятор, который сделает обучение более удобным, понятным и интерактивным.
• Организовать процесс обучения таким образом, чтобы ключевые игровые моменты всегда оставались в фокусе вашего внимания. Встроить в программу функционал, который будет поддерживать вашу мотивацию на обучение и развитие своей игры, который подойдет даже крайне ленивым и занятым.
Отдельный поток вопросов касался персонального обучения:
• Как попасть в личный коучинг со мной, как ученик из Португалии, и стать SNE?
К сожалению, сейчас на личный коучинг у меня просто нет времени, поэтому я:
• Решил поделиться личным опытом, как я сам изучал ICM и поделиться схемой эффективной работы по подготовке SNE. Возможно, для кого-то из вас уже сейчас это окажется крайне полезно.
• Разобрал схему нашего обучения на компоненты и придумал, как встроить ee непосредственно в ICMIZER 2. Так появился режим автоматизированного обучения ICMIZER SNG Coach
Хороший и плохой тренажер
Давайте определимся, какие факторы отличают плохой тренажер от хорошего?
Хороший тренер или тренажер всегда дает нагрузку, соответствующую вашему уровню, а не случайно назначает сложность из всего диапазона вариантов или штанг. Плохой тренажер может задать вам вопрос любой сложности, все равно что наугад положить вам штангу на жим то 20 кг, то 180 кг.
Хороший тренер видит ваши слабые стороны и фокусирует внимание на них, чтобы обеспечить всестороннее развитие. То есть, например, после рук идут ноги, потом спина. В отношении турнирного покера есть несколько категорий типов ситуаций на префлопе, в которых нужно вести себя по-разному. В некоторых из них играть проще, чем в других. Например, игра большим стеком на баббле гораздо легче, чем игра средним стеком. Если же об этих особенностях не знать, то при случайном выборе ситуаций и слабой обратной связи ни вы, ни тренер можете и не заметить дырку в своей стратегии.
Также хороший тренер вводит вас в состояние «потока». Так называется состояние, в котором вы отдаетесь процессу обучения настолько, что другие факторы уходят на второй план, и весь ваш фокус находится в обучении. Состояние «потока» интересная вещь, и существуют конкретные условия, при которых оно наблюдается чаще, чем когда либо. Эти условия соответствуют тонкому балансу сложности и вашего уровня навыка, соответствующие оптимальному уровню.
Несмотря на всю полезность, многие люди не могут заставить себя заняться спортом. Зачастую только платные занятия с тренером и становятся мотивацией для серьезных занятий и высоких достижений. Тренер управляет процессом, и только он способен выжать максимум из способностей ученика. Эффект внешней мотивации от хорошего тренера сложно переоценить.
Хороший тренер дает объективную оценку прогресса ученика. Он знает, как отличить КМС или мастера от новичка. Он может в любой момент сказать вам, где вы находитесь относительно других спортсменов.
Все эти факторы мы учли в новом модуле SNG Coach в ICMIZER 2.
Ваш идеальный префлоп калькулятор
В идеале, он должен просто научить вас играть на префлопе. Если его компетенция – это пуши и фолды префлоп, то в случае, если программа сделана идеально, он сможет передать эту же компетенцию и вам, причем в кратчайшие сроки.
Может быть, вы думаете, что достаточно просто играть? У вас и так мало времени, вы параллельно учитесь или работаете. Может быть вы думаете, что можно «забить» на обучение, и надеетесь, что с количеством сыгранных рук придет и нужный опыт, а с ним и доход?
Еще 8 лет назад для некоторых игроков это был эффективный подход, и кто-то даже неплохо на этом заработал. Но сейчас правила изменились. Та игра, та «халява», которая была несколько лет назад, давно закончилась. Уровень игры на префлопе сегодня вырос настолько, что с таким подходом будет непросто побить даже $1.5 турниры.
Один из самых успешных SNG-игроков Jorj95 в интервью сказал, что если вы хотите преуспеть в турнирном покере, вам нужно заниматься с ICM калькулятором.
Рассмотрим ситуацию: за столом 2 одинаково талантливых игрока, но один получал опыт только в ходе игрового процесса, а второй, помимо времени, проведенного за столами, регулярно анализировал ошибки и разбирал раздачи. Какие шансы будут у первого обыграть второго?
В ответе на этот вопрос кроется причина того, что так много игроков никогда не получат статус SNE, а кое-кто, например, достигнет его за полгода. Тех, кто готов работать, своя награда всегда найдет.
Если вы еще не убедились, в том что вам нужен ICM калькулятор, то дальше можете не читать.
Если вы еще со мной, то продолжим.
Я хочу, чтобы ICMIZER стал вашим идеальным префлоп калькулятором. С момента релиза ICMIZER в 2011 году я постоянно работал над улучшением программы, чтобы переложить больше ответственности за ваши результаты на ICMIZER и упростить процесс обучения. Нужно было сделать так, чтобы программа позволяла видеть общую картину своих сильных и слабых мест. И организовать процесс обучения так, чтобы вы уделяли максимум внимания ключевым проблемным моментам в игре.
Мы решили эту сложную задачу. Но для начала небольшое отступление о том, как эта новая идея появилась на свет.
Старый подход к обучению, или как я изучал ICM и обучал этому раньше.
Так изучал ICM я сам и именно так я готовил своего ученика bettinglife в 2012 году. Сейчас он трехкратный обладатель статуса SNE, а тогда мы начинали с самого нуля и действовали просто и прямолинейно.
Я разбил турнир 6-макс на зоны, где правила ICM разные, и мы работали над каждой из них. Первое простое разделение зон – это по количеству игроков, то есть когда в игре 6, 5, 4, 3 или 2 человека. При трех людях в 6-макс играх баббл, и это один из важнейших периодов в игре с точки зрения игры на префлопе.
Второй способ разделения ситуаций – относительный размер нашего стека, то есть когда у нас короткий, средний или большой стек. Как известно, на баббле большой стек боится других больших стеков, но может прессовать средние стеков. Средний стек боится всех и хочет, чтобы баббл поскорее закончился. Короткий стек не сильно боится кого-либо и выбирает подходящий момент, чтобы удвоиться или закончить турнир.
После данного разделения у нас получается примерно 4 * 3 + 1 зон для проработки (в хедз-ап относительного размера стека нет, есть эффективный стек в биг блайндах).
Каждая зона готовит для нас 2 основных типа ситуаций, когда можем запушить мы, и когда пушат в нас. Я буду называть это пуш- и колл- спотами. Колл-споты значительно сложнее пуш-спотов, поскольку чтобы принять грамотное решение о колле, нам нужно сначала решить задачу про грамотный пуш для нашего оппонента, чтобы понять, какой его вероятный диапазон пуша. То есть решение колл спота всегда включает в себя решение пуш спота за пушера.
Соответственно, начинать имеет смысл именно с пуш спотов. Вообще, когда вы в начале пути обучения, стоит сконцентрироваться на самых частых пуш ситуациях. В случае 6 макс гиперов это опенпуши с поздних позиций, затем защита большого и малого блайндов против пушей с разнообразных позиций. Более ранние позиции для пуша предполагают более предсказуемую тайтовую игру, и их стоит изучать после спотов, где у нас более широкие пуш- и колл-диапазоны.
Новый подход к обучению
Вышеописанный способ весьма эффективен, и для меня и моего ученика он себя показал с лучшей стороны. Вы можете уже сейчас начать обучаться по этой схеме и достигнуть больших успехов.
В начале этого года я решил заняться созданием режима интерактивного обучения в ICMIZER.
ICMIZER 1 – популярная программа, ей пользуются сотни игроков во всем мире. Но она является «лишь» калькулятором. В значительной степени эффективность от работы с ней зависит от самого игрока. Так, про-игроки лучше понимают, как им построить свое обучение, какие зоны у них слабые, и над чем работать. Начинающим игрокам понять, что нужно делать, бывает значительно сложнее.
Привычный способ сохранять по ходу сессии сложные раздачи, а затем разбирать их в ICMIZER, отлично работает, но требует усидчивости и целеустремленности от самого игрока.
ICMIZER 2 предоставит вам принципиально новый способ обучения. Он сделает развитие игрока автоматическим и сам даст ответы на главные вопросы: «над чем работать» и «как это делать».
Игровая форма обучения на смену бесконечному разбору старых раздач
До обновления ICMIZER 2 обучение в программе было не очень интерактивным. Многим было лень часами зависать за разбором старых раздач. Кроме того, традиционный разбор раздач носит хаотический характер и не дает структурного понимания правильной стратегии.
Изначально я делал ICMIZER так, чтобы получилось лучше, чем в SngWizard. Получилось явно лучше, но получилось не что-то новое, а просто улучшенный SngWizard.
А как выглядел бы «идеальный» процесс обучения, если бы у нас не было никаких технических ограничений?
Проанализировав свой опыт и проработав этот вопрос с про-игроками, я получил следующие ответы:
1) Программа сама задает ситуацию и представляет игроку один из вариантов раздачи, которую он может встретить в игре.
2) Программа не создает безумных ситуаций, то есть случайный алгоритм генерации обладает определенным интеллектом.
3) На следующем уровне эти ситуации не просто случайны, а попадают под определенный шаблон типичных ситуаций, с разной вероятностью получить вопрос того или иного типа.
4) В зависимости от текущего уровня игрока, программа выберет подходящую сложность вопроса. Как определить сложность? Чем ближе хенд к пограничному, то есть когда ЕВ фолда и ЕВ пуша похожи и близки к 0, тем сложнее и более непонятно, что делать с хендом.
5) Каждый спот может многому нас научить. Поэтому мы будем выбирать, как нужно сыграть не с одной рукой, а из нескольких вариантов.
6) Учитывая зоны и типы пуш и колл спотов и их разную сложность, программа разделяет навыки в этих зонах и задает вопросы в соответсвии с навыком в зоне.
Я понимал, что данная задача сложная, но реальная. В процессе реализации нашего режима тренера обнаружился еще один интересный пункт
7) Программа должна максимально быстро оценить уровень игрока и начать задавать ему вопросы его уровня.
В ходе закрытого бета=тестирования мы обнаружили, что программа медленно повышала уровень сложности вопросов, даже если игрок всегда отвечал на все вопросы правильно. Также хотелось бы, чтобы эксперты могли как-то дать программе понять о своей экспертизе и в экспресс режиме перейти к сложным вопросам.
В квиз-модуле ICMIZER 2 мы реализовали все эти пункты, и он соответствует характеристикам хорошего тренера. Модуль SNG Coach – это лишь часть большого обновления ICMIZER 2. О другом новом модуле и изменениях в самом ICMIZER я расскажу в следующий раз ;)
Просьба об одолжении
Долгожданное обновление практически готово, но я хотел бы обратиться к вам за помощью, чтобы за оставшееся до релиза время сделать продукт более подходящим для вас.
1) В режиме SNG Coach будет возможность обучаться самым популярным типам турниров. Выбор из вариантов будет ограничен, поэтому я хочу быть уверен, что список будет соответствовать тому, что нужно именно вам. Самые популярные форматы турниров SNG, например, PokerStars 6- и 9- max гипертурбо и турбо, конечно, будут. Также будут и популярные SNG-структуры с FTP. По остальным румам нужны ваши предложения. Запрошенные структуры, которые наберут максимальное число плюсов, будут добавлены в релиз ICMIZER 2
2) В ICMIZER 2 мы полностью пересмотрели подход к выбору блайндов и выплат. Если в ICMIZER 1 списки выплат и блайндов были независимы, то в ICMIZER 2 список блайндов будет соответствовать выбранному типу турнира. Их много, и чтобы сделать список максимально полным, нам нужна ваша помощь. Прошу вас в комментариях в виде скриншотов выкладывать те названия, выплаты и списки блайндов из популярных турниров (SNG, SNG MTT и MTT) в самых различных румах, которые вы хотите разбирать в ICMIZER 2. То есть теперь турнир будет называться PokerStars 6-max Hyper, а не 65%/35%, а в списке блайндов будет 20/10-2 и не будет 20/10.
Заранее благодарен за ваши ответы на эти вопросы и комментарии!
UPDATE: По поводу дат и сроков:
В начале второй половины декабря планируется закрытое бета тестирование ICMIZER 2.
Я думаю, что тестирование будет короткое, то есть дней 10, но зависит от объема всплывших проблем.
По итогам тестирования будет публичный релиз.
Официальный сайт программы: http://www.icmpoker.com/icmizer/
ОМГ прога и так стоит понты, так еще такие апдейты с такой кучей полезной инфы!!! Q респектище за проделнную работу Ah Ac
нужно добавить СПИНЫ!
Автор очень крут!
Но для регов ты убийца((
6max hyper satellite Pokerstars
Стать миллионером станет проще)
Fiat, да почему убийца то? Фиши прогами не пользуются, ленивые реги как ничего не делали в плане своего обучения так делать и не будут. Они и так сами вымрут , как динозавры,никто их не убивает)